Психолого-педагогическая помощь
Психолого-педагогическая помощь
Деятельность педагога-психолога в школе направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
В нашей школе не предусмотрен по штатному расписанию педагог-психолог, но совместно с педагогом-психологом реабилитационного центра «Надежда», давно и плодотворно осуществляется деятельность по психолого-педагогическому сопровождению учащихся.
Принципами психолого-педагогического сопровождения являются:
Принцип взаимодействия – целенаправленное сотрудничество с другими работниками школы по разрешению проблем и конфликтных ситуаций; налаживание связей со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации учащихся и вопросами профилактики;
- Принцип личностно-ориентированного подхода – гуманное отношение к личности ребёнка; уважение прав и свобод учащихся; оказание содействия в саморазвитии и социализации личности;
- Принцип позитивного восприятия и принятия личности – принятие ребёнка таким, каков он есть; поиск положительных качеств личности; формирование подготовленности детей и подростков к неприятию негативных проявлений действительности;
- Принцип конфиденциальности – открытость отношений; уверенность в надёжности получаемой информации; сохранение профессиональной тайны в отношениях между социальным педагогом и учащимися, родителями, учителями;
- Принцип систематичности – работа должна вестись систематически.
Основные направления деятельности:
— защищать ребёнка в его жизненном пространстве, помочь адаптироваться в социуме;
— оказывать комплексную помощь в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём;
— создавать благоприятные условия для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
— помогать учителю и ребёнку, ребёнку и родителям, родителям и учителю понять друг друга. |